Небо - не предел
Мальчик Максим нарисовал на уроке ИЗО космос, но учитель не оценила его работу и заявила, что так неизведанное пространство не выглядит. Мама ребенка Екатерина рассказала «360», что случилось между ее сыном и учителем в школе, а также о реакции после получения письма из «Роскосмоса».
рисунок
читать дальше

@темы: Роскосмос

Комментарии
29.04.2018 в 19:54

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
Молодцы и мама, и сотрудник.:hlop: Аппарат нарисован верно, а цвета... а это фото в инфракрасном свете, подумаешь, вон сколько таких снимков делают радиотелескопы.
29.04.2018 в 20:27

нельзя прийти, если не будешь идти (с)
сказал, что перерисовывать не будет, потому что видит космос таким.
Молодец!))
29.04.2018 в 20:30

I'm just a broken machine
что не так с этими учителями... :facepalm:
29.04.2018 в 22:02

Уже пушинки парят над тлеющим терном. Скоро твоя перчатка сочтет пустые гнезда.
учитель не оценила его работу и заявила, что так неизведанное пространство не выглядит.
Учитель ИЗО один знает, как выглядит неизведанное. :facepalm:
30.04.2018 в 00:10

Василич был многоопытным сучком || Где командирская школа? || Шеф подглядывает
Напомнило, как мне на практике по маркетингу сказали про мой "баннер", который я сфотошопила со своего же фото: "я не знаю, что вы будете этим рекламировать, незачет".
Да, сейчас я веду маркетинг)

Ребенок и мама - молодцы, Роскосмос - вообще зайцы)
30.04.2018 в 09:07

Бери Шанель, пошли домой!
я как педагог (правда, преподаю в ДХШ, а не ИЗО в обычной школе) имею что сказать с другой стороны :laugh:
читать дальше
30.04.2018 в 09:45

... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
да тут понятно-то всё. Учитель не поняла, что это космический аппарат "Союз". И я тоже не сразу понял - подумал, что за бред, в космосе звезды, планеты, туманности, а не какие-то летающие птицы-роботы. Плюс, в космосе чернота, а не белое молоко (но ребенок просто не стал пачкать лист, ведь черная краска с листа вся на одежде останется как ни крути)

То есть я попался на тот же шаблон, что и учитель. А школьник, умничка, нарисовал то совсем не то, что нам с учителем примерещилось, еще и очень правильно. Вот в этом и беда - в шаблонном подходе.

С цветопередачей у него неважно, если всю картинку инвертировать - может получится то, что надо.
30.04.2018 в 19:39

Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты? Строчат третью.
olgamoncher
Пробегая мимо(увидела в чужой ленте), хочу сказать, что согласна с вами.
Но есть один нюанс. Я так понимаю, мы его не знаем. В какой форме и как отреагировала преподаватель. Цитата полностью не приводится. От этого много зависит. Здесь, так понмиаю, формируется негативный оттенок и, если действительно преподаватель так сказала - слабенький преподаватель. Но, если попыталась объяснить ребёнку - то тогда согласна на все сто.
30.04.2018 в 21:09

Музыковедьма
да тут понятно-то всё. Учитель не поняла, что это космический аппарат "Союз".
То есть я попался на тот же шаблон, что и учитель.
Прошу прощения, но откуда вы знаете, что учитель воспринял именно так и попался на тот же шаблон, что и вы, а не имел претензии к белому космосу (как, допустим, я)? Как, блин, вообще можно тут не увидеть космический аппарат? :\

В целом же, история цепанула. С одной стороны, я в детско-подростковом возрасте встречала преподавателей ИЗО с крайне ограниченным мышлением, у которых ничего за рамки буквального реализма выходить не могло (утрированная перспектива? Излишняя выпуклость/вогнутость поверхности земли? Не, так не бывает), и это было очень некруто. С другой стороны, я сама сейчас преподаватель (в музшколе, если что), и действительно, воспитательный момент проебан напрочь, как верно заметили выше. А от таких вот мамочек, которые чуть что - в Роскосмос напишут и скандал на всю страну раздуют, хотя ситуация отнюдь не критическая, вообще жизни нет. Адекватная мать пошла бы разговаривать и разбираться напрямую с учителем (желательно вместе с ребенком и рисунком на руках, чтобы учитель объяснил суть своих претензий).
Короче, малоприятная ситуация, никого в ней не могу поддержать :nope:
30.04.2018 в 21:42

Бери Шанель, пошли домой!
Elsa Victoria von Klin, спасибо) не была уверена, что мой корявый взволнованный спич вообще кто-то поддержит)

Ishytori, встречала преподавателей ИЗО с крайне ограниченным мышлением
+1
Но это касается учителей любого профиля( И не только учителей, а людей вообще, к сожалению.

А от таких вот мамочек, которые чуть что - в Роскосмос напишут и скандал на всю страну раздуют, хотя ситуация отнюдь не критическая, вообще жизни нет.
Ох уж эти мамочки, пишущие в Роскосмос, министру, РОНО, лично Путину!)
Если бы не третья сторона, это могло бы быть даже забавным...
30.04.2018 в 21:51

Посвятили 2 стр. на холиварсоо. А чего добился ты? Строчат третью.
olgamoncher
нет, на самом деле он очень понятен.
Зная СМИ, тенденцию и всегдашнее недоверие общества к кому-либо - конечно сейчас в моде "учитель виноват". Но, к сожалению, я знаю и о тенденции снижения требования к преподавателям,а как следствие, падение уровня преподавания.
Увы, я балансирую на этой грани.
Но я прекрасно понимаю вас. У меня мама преподаватель с более чем сорокапятилетним стажем. А я - маньяк-читатель и читаю всё, что не приколочено с шести лет, в т.ч. и педагогическую литературу (она у нас всегда жила в доме) и я знаю, что требовалось от преподавателя в СССР (даже если вы не фанат былого (сегодня приходится делать этот акцент) и что требуют сейчас. В этом очень большая проблема и, я думаю, она и ведёт к снижению доверия к преподавателю и к повышению истеричности у родителей.
Теперь, боюсь, я очень косо выражаюсь. :shame:
Но я за укрепление авторитета преподавателя.
30.04.2018 в 22:54

Музыковедьма
olgamoncher
Но это касается учителей любого профиля( И не только учителей, а людей вообще, к сожалению.
У меня просто конкретно про ИЗО история есть :laugh:
Совсем оффтоп

Ох уж эти мамочки, пишущие в Роскосмос, министру, РОНО, лично Путину!)
Если бы не третья сторона, это могло бы быть даже забавным...

Я бы не сказала. Они могут достаточно нервов попортить, даже если ничего не добьются в итоге. И третья сторона отнюдь не обязательна.
Впрочем, возможно, это я пока слишком близко к сердцу воспринимаю преподавательство. Возможно, надо не вовлекаться настолько эмоционально, а быть более отстраненной и пофигистичной.
30.04.2018 в 22:59

... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
а не имел претензии к белому космосу (как, допустим, я)?

и в чем суть претензии? Что ребенок должен рисовать по шаблону? А как же Дали, Малевич, Пикассо? Что станет хорошо в результате, кроме как полностью испортится настроение у ребенка? Даже учитывая, что рисовать он не умеет и никогда не будет уметь и никогда не научится - это или дано или не дано. Так зачем человеку, который станет например ученым или агрономом - рисовать красиво? Как мог - так и нарисовал, он так видит, задание выполнил.

Чем придирка учителя поможет ученику? Что от этого улучшится?

"Замечательная есть пословица: не проси груш у тополя, потому что груш не будет все равно, но тополь вы сломаете. Потому что вы вытряхиваете его и хотите груш, а тополь может быть прекрасным раскидистым деревом, чудесным. А груши, может, не так и нужны. Ну сходите на рынок, купите. Если воспитание абсолютно адекватно генетике ренебка, тогда раскрывается максимум его биологической программы. Если воспитание перпендикулярно, неадекватно, не учитывает возможностей ребенка, то тогда все очень плохо".
30.04.2018 в 23:24

Музыковедьма
Втроем Втройне Веселей, пожалуйста, только не очередные размахивания "Ятаквижу" от очередного неуча, который понятия не имеет, откуда и после чего в искусстве появились Дали, Малевич и Пикассо. И с чего они начинали, да.
Нигде не сказано, что от ребенка требовали соблюдение перспективы и светотени или построение композиции (что могло бы вписываться в требования "рисовать красиво, хоть ребенок и не умеет"). Речь идет всего лишь о цвете фона.
И я даже расписывать не буду, чем может закончиться установка "Как мог, так и сделал". Искренне надеюсь, что вы сами в состоянии это осознать.
30.04.2018 в 23:35

... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Нет, сам я не в состоянии. Поясните пожалуйста, вежливо, как учитель. Без эмоций.

Вот ваша реакция - в ней и беда... Учителя НЕ ДОБРЫ, а как минимум дерганы и эмоциональны. В этом беда и только, а не в белом космосе.
30.04.2018 в 23:38

... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
А то, что вы взрослому человеку 38 лет заявляете что он неуч , ничего не зная об этом взрослом человеке и его ученых степенях... Говорит всего лишь о вашей низкой планке этичности. На улице вы так себе не позволите вести себя. А в интернете можно всё, правда?

На вашем месте, я бы, как минимум, извинился. Но это опять же личная моральная планка.
30.04.2018 в 23:42

Музыковедьма
Втроем Втройне Веселей, уважаемый/-ая:
1. Я - не ваш учитель, а вы - не мой ученик; преподавательская этика заканчивается в классе. В остальных местах я могу хоть нах слать, как любой другой человек.
2. Я дипломированный искусствовед, так что знаю, что образованный человек никогда не будет так размахивать модернистами и авангардистами, как это делаете вы: он понимает, что модернизм и авангардизм могли появиться только после классического периода. И что любое нарушение законов и выход за их рамки начинается только после формирования, изучения и следования этим законам. А раз вы этого не знаете - вы не кто иной, как неуч. Dixi.
30.04.2018 в 23:49

... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
1. Я - не ваш учитель, а вы - не мой ученик; преподавательская этика заканчивается в классе. В остальных местах я могу хоть нах слать, как любой другой человек.

Совершенно верно. Вежливый интеллигентный человек ведет себя вежливо и интеллигентно всегда. То, как вы себя ведете с незнакомыми вам людьми - ничего хорошего не говорит о вас. И можно только предположить как вы себя ведете с детьми на уроке и как орете на них (я много раз слышал в музыкальной школе как орут из-за дверей искусствоведы)

Вы не обратили внимание на самое основное. Этот ребенок НЕ претендует, чтобы стать художником. Это просто обычный школьник, который должен выполнить обязательную норму на уроке "нарисовать космос".

Он нарисовал. Норму выполнил. Что вы еще от ребенка хотите? Сломать? Или чтобы он свободно проявлял свою индивидуальность?
30.04.2018 в 23:54

Давайте-ка решительно радоваться!
Втроем Втройне Веселей, ребенок должен рисовать по шаблону?
Ребёнок должен научиться действовать по правилам. Не путать -тся/ться; выполнять умножение перед сложением; передавать на рисунке пустоту чёрным цветом, а не белым.
01.05.2018 в 00:02

... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Nirilicka, а вы правилам научились? Знаете, что в космосе пустоты нет и ее не существует в принципе? Что он весь заполнен материей на 20%, а на 80% темной материей, которая расширяет вселенную с ускорением? Знаете ли вы, что в каждом кубическом сантиметре космоса есть частицы? Знаете ли, что в космосе есть облака и даже молнии?

Знаете ли, что каждая частичка космоса пропитана такими сверхжесткими излучениями, что попади туда человек без защиты - стал бы моментально кандидатом в жмурики? Где жесткость излучения растет тем сильнее, чем дальше от планеты (магнитосфера защищает нас от жесткого солнечного излучения, а гелиосфера вокруг солнечной системы защищает от еще более сильной космической радиации). Где в космосе все пропитано полями, которые рождают виртуальные частицы. Где вакуум не терпит пустоты и начинает кипеть, когда из ничего появляются частицы и тут же исчезают?

Вот эти правила вы освоили? Или правда думаете, что в космосе пустота?
01.05.2018 в 00:03

Музыковедьма
Втроем Втройне Веселей, да-да-да, зато вы стоите в белом пальте весь такой красивый рассказывая про шапочки из фольги и экстрасенсорику)) И, конечно, вот здесь совсем не придумываете ничего о человеке, которого совершенно не знаете:
На улице вы так себе не позволите вести себя. А в интернете можно всё, правда?
И можно только предположить как вы себя ведете с детьми на уроке и как орете на них

Вы не обратили внимание на самое основное. Этот ребенок НЕ претендует, чтобы стать художником.
Я обратила внимание, поэтому и написала про отсутствие требований к перспективе, освещению и композиции. Но, видимо, вам слишком не хотелось это заметить.

Он нарисовал. Норму выполнил. Что вы еще от ребенка хотите? Сломать? Или чтобы он свободно проявлял свою индивидуальность?
Вот школьнику задали умножить 4х4. А он умножил 2х2. Он умножил. Норму выполнил. Что вы еще от ребенка хотите? Сломать? Или чтобы он свободно проявлял свою индивидуальность?
Вот задали домой написать реферат про Вторую мирову. А школьник написал про Древнюю Грецию. Он написал реферат. Норму выполнил. Что вы еще от ребенка хотите? Сломать? Или чтобы он свободно проявлял свою индивидуальность?
Вот бухгалтеру надо было посчитать налог в 15%. А он посчитал в 20%. Он посчитал налог. Норму выполнил. Что вы еще от человека хотите? Сломать? Или чтобы он свободно проявлял свою индивидуальность?
Вот хирургу надо было вырезать аппендикс. А он взял и вырезал почку. Он же провел операцию по вырезанию органа. Норму выполнил. Что вы еще от врача хотите? Сломать? Или чтобы он свободно проявлял свою индивидуальность?
И так далее, и тому подобное, насколько фантазии хватит.

В общем, не вижу хоть каких-либо перспектив в дискуссии с человеком, который неуч и вообще не сильно дружит с реальностью, зато при этом тут же с порога активно начинает судить всех окружающих, одеваясь попутно в белый плащик) Чай, не впервые уже вижу вас в дискуссиях) Так что всего вам хорошего :hi2:
01.05.2018 в 00:07

... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Ishytori, есть профессиональные обязанности, которые нужно выполнять профессионально и без ошибок. И есть просто обязаловка. В задании не было указано нарисовать черный космос. Было задание нарисовать космос. Ребенок его нарисовал, остальное же - просто ваша личная злоба по поводу учеников, которых, сдается мне, вы ненавидите, как и большинство учителей.

Быть учителем - это поправлять, а не наказывать. Помогать, а не отбивать желание. Всё, что кроме - это просто личные особенности характера, не всегда красивые. Но к профессионализму не относятся.
01.05.2018 в 00:20

Давайте-ка решительно радоваться!
Втроем Втройне Веселей, очень вежливый ответ, Ishytori определённо есть у кого поучиться в этом треде))
Не думаю, что на уроке рисования от второклассника требовалось учитывать в своём рисунке все те факты (а не правила), которые Вы так любезно перечислили. Скорее всего, речь шла об изображении космоса в человеческом восприятии, а наш глаз, увы, не способен уловить частицы материи и прочее.
01.05.2018 в 00:24

... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Nirilicka, у меня ребенок со школы приходит постоянно с запачкаными гуашью рукавами - это же дети... Каждый день меняем блузку. Вполне возможно, что школьник не хотел просто заливать лист чернилами. Я бы, например, не смог раскрасить лист в черный цвет, а затем рисовать поверх так, чтобы не заляпаться и чтобы не потекли краски и звезды, и не получилось размазня (лист то не очень скоро высохнет, если весь раскрасить)... Вполне практичное решение, это я не ищу оправдания, а сразу об этом подумал.
01.05.2018 в 00:32

Давайте-ка решительно радоваться!
Втроем Втройне Веселей, ну, если бы каждый от рождения мог это сделать, не было бы необходимости учить этому детей) Да и зачем закрашивать весь лист, можно же нарисовать фон вокруг уже готовых объектов.
Ну и «не хотел запачкаться» – совсем не то же самое, что «я так вижу», не правда ли?)
01.05.2018 в 00:35

... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Это две разные вещи. Белый космос и лист - практичность. Аппарат "Союз" - это "я так вижу", то есть внутренний стержень и индивидуальность. Два положительных качества ребенка, которые можно только одобрить.

Может быть у вас получится нарисовать Союз и космос лучше? И сделать вокруг звезд черный фон? Я, например, рисовать не умею вообще и не смогу, но вы наверняка рисуете хорошо )))

Кроме того, непрофессионализм учителя - это еще отдельная тема, третья, причем основная. Если он учитель - он должен учить. Почему не научил как рисовать космос, а просто сказал "рисуйте"? А затем, не научив, просто не принял работу.
01.05.2018 в 00:41

Музыковедьма
Nirilicka, раз уж вы ко мне обратились, пусть и таким непрямым способом: простите, но я не вижу смысла разговаривать вежливо с человеком, который активно судит о том, в чем не совершенно разбирается, и при этом со второго комментария пытается навесить всяческие моральные грехи на своего оппонента и заставить его оправдываться) С белым польтом разговор один.
01.05.2018 в 00:45

Давайте-ка решительно радоваться!
Втроем Втройне Веселей, при чём тут аппарат, если речь шла о космосе? И не практичнее ли было бы тогда оставить лист вообще пустым?
Да, я немного умею рисовать, а при чём тут это? Мои личные навыки уж точно никак не связаны с рисунком мальчика))
Почему не научил как рисовать космос, а просто сказал "рисуйте"?
Почему Вы считаете, что не научил? Мы не знаем, как развивалась ситуация, вполне вероятно, что учитель как раз сказал добавить фон.
01.05.2018 в 00:47

Давайте-ка решительно радоваться!
Ishytori, это был просто сарказм, а не выпад в Ваш адрес)
01.05.2018 в 00:49

... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Ishytori, вы начали разговаривать невежливо и бескультурно еще до начала разговора с вами. Просто вы такой злобный человек, вот и всё. В этой теме вам обидно психологически за себя, эти "упыри" вас сосут каждый день, вы на них орете, думаете поскорее бы закончился день, чтобы побежать по своим делам, наверное у вас часто болит голова и вообще эти мелкие неучи не умеют играть на инструментах, а вам за такую тяжелую работу платят копейки. Это ваш психологический портрет и мысли, которые скорее всего крутятся у вас в голове.

Поэтому вы попытались защитить учителя, но фактически попытались защитить себя и рассказать какие "спиногрызы" плохие. Это всё понятно, особенно уровень зарплаты. Однако, если вам не нравится ваша работа - учить детей, не надо ей заниматься, прошу вас. Учитель - это призвание прежде всего, внутреннее чувство, радость и долг. А заработать можно другими способами. На наших детях вот это ваше невежливое нутро вымещать не нужно.