Пишет
Шано:
Если кто-то считает, что он обнаружил нечто новое, но не хочет рассказывать об этом, не будучи полностью уверен в своем открытии, у него появляется чувство страха, можно сказать, паники, связанное с возможностью, что кто-то другой узнает то же самое и объявит об этом первым, таким образом, с открытием навсегда будет связано имя этого человека. Или, по крайней мере, это то, что заставляет действовать определенным образом некоторых ученых в некоторые моменты истории.
Таким образом, интересный способ действия в этом случае — оставить намек на то, кто первым сделал открытие, но не показать это всем, отправив сообщение только нескольким людям, или зашифровав его, или использовав оба эти варианта.
Одна из самых любопытных историй, связанная со всем этим, имеет отношение к двум хорошо известным ученым: Галилео Галилею и Иоганну Кеплеру — астрономам и математикам, которые жили в конце XVI — начале XVII веков. В этом случае история относится к астрономии.
Это увидел Галилей в 1610 году, наблюдая Сатурн в свой замечательный телескоп. Это было необычно и странно. Казалось, что планета имеет уши, но, к сожалению, Галилей не мог сказать, что это было, учитывая несовершенство телескопа.
читать дальшеЯсно, что Галилей наблюдал кольца Сатурна, но он об этом не знал. Во всяком случае ничего не оставалось делать, кроме как продолжать наблюдения. Но конечно, из-за страха, о котором уже говорилось, он решил записать свое открытие, чтобы была уверенность в том, что он сделал его первым. Он сделал это с помощью следующего зашифрованного сообщения, отправленного Кеплеру:
SMAISMRMILMEPOETALEUMIBUNENUGTTAVIRAS
Кеплер был неплохим дешифровщиком, но к сожалению, попыткам расшифровки мешали его собственные исследования. В это время старый добрый Иоганн изучал проблемы, связанные с Марсом, и это, кажется, было решающим для расшифровки полученного им сообщения Галилея (посредством разумного перемещения букв) следующим образом:
Salve umbistineum geminatum Martia proles,
что будет чем-то вроде
“Радуйся, два выступа, дети Марса”
и это Кеплер мог истолковать так: предположение, возникшее у него в голове, что у Марса есть два спутника, было верным.
Но нет, это не так. Конечно же, Марс имеет два спутника (хотя, кажется, не по тем причинам, которые предполагал Кеплер), но послание не имеет ничего общего с этим. На самом деле сообщение, которое Галилей хотел оставить, как позже выяснилось, было следующим:
Planetam altissimum tergeminum observavi,
получающееся также перестановкой букв (и изменением одного U на V). Это сообщение в действительности будет чем-то вроде
“Я наблюдал, что самая высокая планета имела форму трех’’.
То есть что-то вроде того, что самая высокая планета (на самом деле самая дальняя, которая была известна в то время) состояла из трех частей (сам Сатурн и уши — его кольца).
Как сложно бывает абстрагироваться от наших собственных интересов, и как сложно сделать так, чтобы наша обеспокоенность не отражалась на всем, что нас окружает, как легко найти то, что хочется, когда хочется и где хочется. Какое разочарование было бы для Кеплера узнать истинный смысл, а также очень жаль, что он умер, не зная, что Марс на самом деле имеет два спутника, хотя это уже совсем другая история.
Источник: gaussianos.com/el-doble-mensaje-cifrado-de-gali...URL записи