19:50 

Таким космос не бывает!

твоя Вселенная
И каждая пылинка ничтожная может стать центром вселенной…
Мальчик Максим нарисовал на уроке ИЗО космос, но учитель не оценила его работу и заявила, что так неизведанное пространство не выглядит. Мама ребенка Екатерина рассказала «360», что случилось между ее сыном и учителем в школе, а также о реакции после получения письма из «Роскосмоса».
рисунок
читать дальше

@темы: Роскосмос

URL
Комментарии
2018-04-29 в 19:54 

Mira Melledain
Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
Молодцы и мама, и сотрудник.:hlop: Аппарат нарисован верно, а цвета... а это фото в инфракрасном свете, подумаешь, вон сколько таких снимков делают радиотелескопы.

2018-04-29 в 20:27 

Morning Lea
нельзя прийти, если не будешь идти (с)
сказал, что перерисовывать не будет, потому что видит космос таким.
Молодец!))

2018-04-29 в 20:30 

insensible
I'm just a broken machine
что не так с этими учителями... :facepalm:

2018-04-29 в 22:02 

watashi desu
Уже пушинки парят над тлеющим терном. Скоро твоя перчатка сочтет пустые гнезда.
учитель не оценила его работу и заявила, что так неизведанное пространство не выглядит.
Учитель ИЗО один знает, как выглядит неизведанное. :facepalm:

2018-04-30 в 00:10 

Margarido
Василич был многоопытным сучком || Распоследний на всю округу
Напомнило, как мне на практике по маркетингу сказали про мой "баннер", который я сфотошопила со своего же фото: "я не знаю, что вы будете этим рекламировать, незачет".
Да, сейчас я веду маркетинг)

Ребенок и мама - молодцы, Роскосмос - вообще зайцы)

2018-04-30 в 09:07 

olgamoncher
Бери Шанель, пошли домой!
я как педагог (правда, преподаю в ДХШ, а не ИЗО в обычной школе) имею что сказать с другой стороны :laugh:
читать дальше

2018-04-30 в 09:45 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
да тут понятно-то всё. Учитель не поняла, что это космический аппарат "Союз". И я тоже не сразу понял - подумал, что за бред, в космосе звезды, планеты, туманности, а не какие-то летающие птицы-роботы. Плюс, в космосе чернота, а не белое молоко (но ребенок просто не стал пачкать лист, ведь черная краска с листа вся на одежде останется как ни крути)

То есть я попался на тот же шаблон, что и учитель. А школьник, умничка, нарисовал то совсем не то, что нам с учителем примерещилось, еще и очень правильно. Вот в этом и беда - в шаблонном подходе.

С цветопередачей у него неважно, если всю картинку инвертировать - может получится то, что надо.

2018-04-30 в 19:39 

Elsa Victoria von Klin
"How old are you? DS: My birthday is October 2". Играю в скраббл на раздевание.
olgamoncher
Пробегая мимо(увидела в чужой ленте), хочу сказать, что согласна с вами.
Но есть один нюанс. Я так понимаю, мы его не знаем. В какой форме и как отреагировала преподаватель. Цитата полностью не приводится. От этого много зависит. Здесь, так понмиаю, формируется негативный оттенок и, если действительно преподаватель так сказала - слабенький преподаватель. Но, если попыталась объяснить ребёнку - то тогда согласна на все сто.

2018-04-30 в 21:09 

Ishytori
Музыковедьма
да тут понятно-то всё. Учитель не поняла, что это космический аппарат "Союз".
То есть я попался на тот же шаблон, что и учитель.
Прошу прощения, но откуда вы знаете, что учитель воспринял именно так и попался на тот же шаблон, что и вы, а не имел претензии к белому космосу (как, допустим, я)? Как, блин, вообще можно тут не увидеть космический аппарат? :\

В целом же, история цепанула. С одной стороны, я в детско-подростковом возрасте встречала преподавателей ИЗО с крайне ограниченным мышлением, у которых ничего за рамки буквального реализма выходить не могло (утрированная перспектива? Излишняя выпуклость/вогнутость поверхности земли? Не, так не бывает), и это было очень некруто. С другой стороны, я сама сейчас преподаватель (в музшколе, если что), и действительно, воспитательный момент проебан напрочь, как верно заметили выше. А от таких вот мамочек, которые чуть что - в Роскосмос напишут и скандал на всю страну раздуют, хотя ситуация отнюдь не критическая, вообще жизни нет. Адекватная мать пошла бы разговаривать и разбираться напрямую с учителем (желательно вместе с ребенком и рисунком на руках, чтобы учитель объяснил суть своих претензий).
Короче, малоприятная ситуация, никого в ней не могу поддержать :nope:

2018-04-30 в 21:42 

olgamoncher
Бери Шанель, пошли домой!
Elsa Victoria von Klin, спасибо) не была уверена, что мой корявый взволнованный спич вообще кто-то поддержит)

Ishytori, встречала преподавателей ИЗО с крайне ограниченным мышлением
+1
Но это касается учителей любого профиля( И не только учителей, а людей вообще, к сожалению.

А от таких вот мамочек, которые чуть что - в Роскосмос напишут и скандал на всю страну раздуют, хотя ситуация отнюдь не критическая, вообще жизни нет.
Ох уж эти мамочки, пишущие в Роскосмос, министру, РОНО, лично Путину!)
Если бы не третья сторона, это могло бы быть даже забавным...

2018-04-30 в 21:51 

Elsa Victoria von Klin
"How old are you? DS: My birthday is October 2". Играю в скраббл на раздевание.
olgamoncher
нет, на самом деле он очень понятен.
Зная СМИ, тенденцию и всегдашнее недоверие общества к кому-либо - конечно сейчас в моде "учитель виноват". Но, к сожалению, я знаю и о тенденции снижения требования к преподавателям,а как следствие, падение уровня преподавания.
Увы, я балансирую на этой грани.
Но я прекрасно понимаю вас. У меня мама преподаватель с более чем сорокапятилетним стажем. А я - маньяк-читатель и читаю всё, что не приколочено с шести лет, в т.ч. и педагогическую литературу (она у нас всегда жила в доме) и я знаю, что требовалось от преподавателя в СССР (даже если вы не фанат былого (сегодня приходится делать этот акцент) и что требуют сейчас. В этом очень большая проблема и, я думаю, она и ведёт к снижению доверия к преподавателю и к повышению истеричности у родителей.
Теперь, боюсь, я очень косо выражаюсь. :shame:
Но я за укрепление авторитета преподавателя.

2018-04-30 в 22:54 

Ishytori
Музыковедьма
olgamoncher
Но это касается учителей любого профиля( И не только учителей, а людей вообще, к сожалению.
У меня просто конкретно про ИЗО история есть :laugh:
Совсем оффтоп

Ох уж эти мамочки, пишущие в Роскосмос, министру, РОНО, лично Путину!)
Если бы не третья сторона, это могло бы быть даже забавным...

Я бы не сказала. Они могут достаточно нервов попортить, даже если ничего не добьются в итоге. И третья сторона отнюдь не обязательна.
Впрочем, возможно, это я пока слишком близко к сердцу воспринимаю преподавательство. Возможно, надо не вовлекаться настолько эмоционально, а быть более отстраненной и пофигистичной.

2018-04-30 в 22:59 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
а не имел претензии к белому космосу (как, допустим, я)?

и в чем суть претензии? Что ребенок должен рисовать по шаблону? А как же Дали, Малевич, Пикассо? Что станет хорошо в результате, кроме как полностью испортится настроение у ребенка? Даже учитывая, что рисовать он не умеет и никогда не будет уметь и никогда не научится - это или дано или не дано. Так зачем человеку, который станет например ученым или агрономом - рисовать красиво? Как мог - так и нарисовал, он так видит, задание выполнил.

Чем придирка учителя поможет ученику? Что от этого улучшится?

"Замечательная есть пословица: не проси груш у тополя, потому что груш не будет все равно, но тополь вы сломаете. Потому что вы вытряхиваете его и хотите груш, а тополь может быть прекрасным раскидистым деревом, чудесным. А груши, может, не так и нужны. Ну сходите на рынок, купите. Если воспитание абсолютно адекватно генетике ренебка, тогда раскрывается максимум его биологической программы. Если воспитание перпендикулярно, неадекватно, не учитывает возможностей ребенка, то тогда все очень плохо".

2018-04-30 в 23:24 

Ishytori
Музыковедьма
Втроем Втройне Веселей, пожалуйста, только не очередные размахивания "Ятаквижу" от очередного неуча, который понятия не имеет, откуда и после чего в искусстве появились Дали, Малевич и Пикассо. И с чего они начинали, да.
Нигде не сказано, что от ребенка требовали соблюдение перспективы и светотени или построение композиции (что могло бы вписываться в требования "рисовать красиво, хоть ребенок и не умеет"). Речь идет всего лишь о цвете фона.
И я даже расписывать не буду, чем может закончиться установка "Как мог, так и сделал". Искренне надеюсь, что вы сами в состоянии это осознать.

2018-04-30 в 23:35 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Нет, сам я не в состоянии. Поясните пожалуйста, вежливо, как учитель. Без эмоций.

Вот ваша реакция - в ней и беда... Учителя НЕ ДОБРЫ, а как минимум дерганы и эмоциональны. В этом беда и только, а не в белом космосе.

2018-04-30 в 23:38 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
А то, что вы взрослому человеку 38 лет заявляете что он неуч , ничего не зная об этом взрослом человеке и его ученых степенях... Говорит всего лишь о вашей низкой планке этичности. На улице вы так себе не позволите вести себя. А в интернете можно всё, правда?

На вашем месте, я бы, как минимум, извинился. Но это опять же личная моральная планка.

2018-04-30 в 23:42 

Ishytori
Музыковедьма
Втроем Втройне Веселей, уважаемый/-ая:
1. Я - не ваш учитель, а вы - не мой ученик; преподавательская этика заканчивается в классе. В остальных местах я могу хоть нах слать, как любой другой человек.
2. Я дипломированный искусствовед, так что знаю, что образованный человек никогда не будет так размахивать модернистами и авангардистами, как это делаете вы: он понимает, что модернизм и авангардизм могли появиться только после классического периода. И что любое нарушение законов и выход за их рамки начинается только после формирования, изучения и следования этим законам. А раз вы этого не знаете - вы не кто иной, как неуч. Dixi.

2018-04-30 в 23:49 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
1. Я - не ваш учитель, а вы - не мой ученик; преподавательская этика заканчивается в классе. В остальных местах я могу хоть нах слать, как любой другой человек.

Совершенно верно. Вежливый интеллигентный человек ведет себя вежливо и интеллигентно всегда. То, как вы себя ведете с незнакомыми вам людьми - ничего хорошего не говорит о вас. И можно только предположить как вы себя ведете с детьми на уроке и как орете на них (я много раз слышал в музыкальной школе как орут из-за дверей искусствоведы)

Вы не обратили внимание на самое основное. Этот ребенок НЕ претендует, чтобы стать художником. Это просто обычный школьник, который должен выполнить обязательную норму на уроке "нарисовать космос".

Он нарисовал. Норму выполнил. Что вы еще от ребенка хотите? Сломать? Или чтобы он свободно проявлял свою индивидуальность?

2018-04-30 в 23:54 

Nirilicka
Во имя энтропии
Втроем Втройне Веселей, ребенок должен рисовать по шаблону?
Ребёнок должен научиться действовать по правилам. Не путать -тся/ться; выполнять умножение перед сложением; передавать на рисунке пустоту чёрным цветом, а не белым.

2018-05-01 в 00:02 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Nirilicka, а вы правилам научились? Знаете, что в космосе пустоты нет и ее не существует в принципе? Что он весь заполнен материей на 20%, а на 80% темной материей, которая расширяет вселенную с ускорением? Знаете ли вы, что в каждом кубическом сантиметре космоса есть частицы? Знаете ли, что в космосе есть облака и даже молнии?

Знаете ли, что каждая частичка космоса пропитана такими сверхжесткими излучениями, что попади туда человек без защиты - стал бы моментально кандидатом в жмурики? Где жесткость излучения растет тем сильнее, чем дальше от планеты (магнитосфера защищает нас от жесткого солнечного излучения, а гелиосфера вокруг солнечной системы защищает от еще более сильной космической радиации). Где в космосе все пропитано полями, которые рождают виртуальные частицы. Где вакуум не терпит пустоты и начинает кипеть, когда из ничего появляются частицы и тут же исчезают?

Вот эти правила вы освоили? Или правда думаете, что в космосе пустота?

2018-05-01 в 00:03 

Ishytori
Музыковедьма
Втроем Втройне Веселей, да-да-да, зато вы стоите в белом пальте весь такой красивый рассказывая про шапочки из фольги и экстрасенсорику)) И, конечно, вот здесь совсем не придумываете ничего о человеке, которого совершенно не знаете:
На улице вы так себе не позволите вести себя. А в интернете можно всё, правда?
И можно только предположить как вы себя ведете с детьми на уроке и как орете на них

Вы не обратили внимание на самое основное. Этот ребенок НЕ претендует, чтобы стать художником.
Я обратила внимание, поэтому и написала про отсутствие требований к перспективе, освещению и композиции. Но, видимо, вам слишком не хотелось это заметить.

Он нарисовал. Норму выполнил. Что вы еще от ребенка хотите? Сломать? Или чтобы он свободно проявлял свою индивидуальность?
Вот школьнику задали умножить 4х4. А он умножил 2х2. Он умножил. Норму выполнил. Что вы еще от ребенка хотите? Сломать? Или чтобы он свободно проявлял свою индивидуальность?
Вот задали домой написать реферат про Вторую мирову. А школьник написал про Древнюю Грецию. Он написал реферат. Норму выполнил. Что вы еще от ребенка хотите? Сломать? Или чтобы он свободно проявлял свою индивидуальность?
Вот бухгалтеру надо было посчитать налог в 15%. А он посчитал в 20%. Он посчитал налог. Норму выполнил. Что вы еще от человека хотите? Сломать? Или чтобы он свободно проявлял свою индивидуальность?
Вот хирургу надо было вырезать аппендикс. А он взял и вырезал почку. Он же провел операцию по вырезанию органа. Норму выполнил. Что вы еще от врача хотите? Сломать? Или чтобы он свободно проявлял свою индивидуальность?
И так далее, и тому подобное, насколько фантазии хватит.

В общем, не вижу хоть каких-либо перспектив в дискуссии с человеком, который неуч и вообще не сильно дружит с реальностью, зато при этом тут же с порога активно начинает судить всех окружающих, одеваясь попутно в белый плащик) Чай, не впервые уже вижу вас в дискуссиях) Так что всего вам хорошего :hi2:

2018-05-01 в 00:07 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Ishytori, есть профессиональные обязанности, которые нужно выполнять профессионально и без ошибок. И есть просто обязаловка. В задании не было указано нарисовать черный космос. Было задание нарисовать космос. Ребенок его нарисовал, остальное же - просто ваша личная злоба по поводу учеников, которых, сдается мне, вы ненавидите, как и большинство учителей.

Быть учителем - это поправлять, а не наказывать. Помогать, а не отбивать желание. Всё, что кроме - это просто личные особенности характера, не всегда красивые. Но к профессионализму не относятся.

2018-05-01 в 00:20 

Nirilicka
Во имя энтропии
Втроем Втройне Веселей, очень вежливый ответ, Ishytori определённо есть у кого поучиться в этом треде))
Не думаю, что на уроке рисования от второклассника требовалось учитывать в своём рисунке все те факты (а не правила), которые Вы так любезно перечислили. Скорее всего, речь шла об изображении космоса в человеческом восприятии, а наш глаз, увы, не способен уловить частицы материи и прочее.

2018-05-01 в 00:24 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Nirilicka, у меня ребенок со школы приходит постоянно с запачкаными гуашью рукавами - это же дети... Каждый день меняем блузку. Вполне возможно, что школьник не хотел просто заливать лист чернилами. Я бы, например, не смог раскрасить лист в черный цвет, а затем рисовать поверх так, чтобы не заляпаться и чтобы не потекли краски и звезды, и не получилось размазня (лист то не очень скоро высохнет, если весь раскрасить)... Вполне практичное решение, это я не ищу оправдания, а сразу об этом подумал.

2018-05-01 в 00:32 

Nirilicka
Во имя энтропии
Втроем Втройне Веселей, ну, если бы каждый от рождения мог это сделать, не было бы необходимости учить этому детей) Да и зачем закрашивать весь лист, можно же нарисовать фон вокруг уже готовых объектов.
Ну и «не хотел запачкаться» – совсем не то же самое, что «я так вижу», не правда ли?)

2018-05-01 в 00:35 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Это две разные вещи. Белый космос и лист - практичность. Аппарат "Союз" - это "я так вижу", то есть внутренний стержень и индивидуальность. Два положительных качества ребенка, которые можно только одобрить.

Может быть у вас получится нарисовать Союз и космос лучше? И сделать вокруг звезд черный фон? Я, например, рисовать не умею вообще и не смогу, но вы наверняка рисуете хорошо )))

Кроме того, непрофессионализм учителя - это еще отдельная тема, третья, причем основная. Если он учитель - он должен учить. Почему не научил как рисовать космос, а просто сказал "рисуйте"? А затем, не научив, просто не принял работу.

2018-05-01 в 00:41 

Ishytori
Музыковедьма
Nirilicka, раз уж вы ко мне обратились, пусть и таким непрямым способом: простите, но я не вижу смысла разговаривать вежливо с человеком, который активно судит о том, в чем не совершенно разбирается, и при этом со второго комментария пытается навесить всяческие моральные грехи на своего оппонента и заставить его оправдываться) С белым польтом разговор один.

2018-05-01 в 00:45 

Nirilicka
Во имя энтропии
Втроем Втройне Веселей, при чём тут аппарат, если речь шла о космосе? И не практичнее ли было бы тогда оставить лист вообще пустым?
Да, я немного умею рисовать, а при чём тут это? Мои личные навыки уж точно никак не связаны с рисунком мальчика))
Почему не научил как рисовать космос, а просто сказал "рисуйте"?
Почему Вы считаете, что не научил? Мы не знаем, как развивалась ситуация, вполне вероятно, что учитель как раз сказал добавить фон.

2018-05-01 в 00:47 

Nirilicka
Во имя энтропии
Ishytori, это был просто сарказм, а не выпад в Ваш адрес)

2018-05-01 в 00:49 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Ishytori, вы начали разговаривать невежливо и бескультурно еще до начала разговора с вами. Просто вы такой злобный человек, вот и всё. В этой теме вам обидно психологически за себя, эти "упыри" вас сосут каждый день, вы на них орете, думаете поскорее бы закончился день, чтобы побежать по своим делам, наверное у вас часто болит голова и вообще эти мелкие неучи не умеют играть на инструментах, а вам за такую тяжелую работу платят копейки. Это ваш психологический портрет и мысли, которые скорее всего крутятся у вас в голове.

Поэтому вы попытались защитить учителя, но фактически попытались защитить себя и рассказать какие "спиногрызы" плохие. Это всё понятно, особенно уровень зарплаты. Однако, если вам не нравится ваша работа - учить детей, не надо ей заниматься, прошу вас. Учитель - это призвание прежде всего, внутреннее чувство, радость и долг. А заработать можно другими способами. На наших детях вот это ваше невежливое нутро вымещать не нужно.

2018-05-01 в 00:52 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Nirilicka, ну правда, не представляю как тут фон добавить-то ))) Дочка в художку ходит (и в музыкалку) и одну картину она рисует несколько занятий. Просто потому, что фон долго сохнет, если речь о красках. На мокром фоне ничего не нарисуете ведь. А на готовой картинке как фон нарисовать? Что получится то...

2018-05-01 в 00:58 

Nirilicka
Во имя энтропии
Втроем Втройне Веселей, думаю, для школьного урока было бы вполне достаточно закрасить белое пространство чёрной краской. Но это моё личное мнение, я не учитель рисования.
Однако же странно было бы считать, что ребёнок не должен выполнять задания только потому, что кто-то в интернете не знает, как это выполнить))

2018-05-01 в 01:01 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Ребенок выполнил задание "нарисовать космос ко дню космонавтики". Люди из Роскосмоса подчеркнули высокую точность рисунка. То, что учитель не знала, как выглядит Союз - это наверное все-таки ее проблемы. Учитель мыслит шаблонами, как и вы - "космос черный". Ребенок подошел нешаблонно. С какой стати его порицать за творческий подход - непонятно. Это не рисунок на конкурс. Это не обучение в художке. Это не экзамен. Это не имеет никакой важности, а вот личность и психика ребенка - имеют.

2018-05-01 в 01:03 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Nirilicka, вот если я вас спрошу - какого цвета в космосе Солнце. Вы сможете ответить? Даже с помощью гугла наверное не сможете... Поэтому "космос черный" - это именно шаблон. Многие космонавты говорят, что он ослепителен как тысяча бриллиантов (но многие говорят что и черный как бездна) - разница только в стороне, куда смотришь относительно солнца.

2018-05-01 в 01:04 

Nirilicka
Во имя энтропии
Кажется, мы вернулись к началу)) Вряд ли дальнейшая дискуссия имеет смысл.

2018-05-01 в 01:05 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Nirilicka, про цвет Солнца в космосе ответите?

2018-05-01 в 01:07 

Nirilicka
Во имя энтропии
Втроем Втройне Веселей, нет. Возьмите снимки космоса и посмотрите, если интересно. Мне надоело бросать слова в пустоту.

2018-05-01 в 01:18 

watashi desu
Уже пушинки парят над тлеющим терном. Скоро твоя перчатка сочтет пустые гнезда.
Дети ну слишком часто рисуют в пейзаже облака синим, а небо белым. Почему - не знаю, сама так делала всегда и в саду, и в школе, и не я одна.
Не думаю, что это от незнания того, как выглядит небо над головой и не для удобства рисования. Вряд ли учительнице не понравился именно цвет фона, она же имеет какой-то опыт работы.
www.maam.ru/concurs/190/view_photo/160246
www.maam.ru/concurs/241/view_photo/194127
www.maam.ru/concurs/241/view_photo/188794

2018-05-01 в 01:28 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Nirilicka, я знаю цвет, вы нет. Если вы нарисуете солнце не этого цвета - двойку ставить?

Кроме того, это группа про космос. Могли бы и полюбопытствовать.

2018-05-01 в 01:39 

Nirilicka
Во имя энтропии
Втроем Втройне Веселей, то, что Вы телепат, способный на расстоянии оценить знания окружающих, не даёт Вам возможности ставить отметки кому бы то ни было))
Доброй ночи.

2018-05-01 в 01:50 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Nirilicka, при чем тут телепатия. Вы или знаете или нет. Похоже, что нет

2018-05-01 в 01:55 

Ishytori
Музыковедьма
watashi desu
Дети ну слишком часто рисуют в пейзаже облака синим, а небо белым. Почему - не знаю, сама так делала всегда и в саду, и в школе, и не я одна.
Сугубо по личным впечатлениям и воспоминаниям - не могу сказать, что прям так уж часто. Зато могу предположить, почему: потому что небо на таких рисунках занимает очень много места (других элементов мало, на первой вон вообще меньше 10, и они в процентном соотношении часто занимают мало места, как на втором рисунке) и воспринимается как фон. А маленькие дети обычно фон не раскрашивают (хотя тоже не всегда - по третьей вашей ссылке небо все же голубое). Тучи же:
1) и в жизни бывают синеватыми - те же грозовые весьма темные, обычно темнее неба;
2) на рисунках, даже если фон изначально цветной, белый цвет обычно все же оттеняется - и оттеняется либо серым (который дети все же меньше люблят, т.к. не самый интересный и яркий), либо синим/голубым.

Но ИМХО это нельзя применять к картинке из стартпоста потому, что на ней мальчик как раз заморочился и нарисовал дофига объектов-звезд.

Вряд ли учительнице не понравился именно цвет фона, она же имеет какой-то опыт работы.
Если это к моему комментарию, то меня, скорее, крайне удивили телепатические способности человека, высказавшегося про "стопудово учительница не разглядела там космический аппарат". Так-то я хз, что именно ей не понравилось. Могу сказать лишь про то, что лично я бы завернула рисунок именно из-за белого фона.

2018-05-01 в 02:00 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Ishytori, слово стопудово вы добавили от себя, вам так захотелось. Хорошо, что вы не учитель рисования и ничьи рисунки не завернете. Но может быть хоть про солнце знаете? Не зря же тема космическая

2018-05-01 в 03:29 

watashi desu
Уже пушинки парят над тлеющим терном. Скоро твоя перчатка сочтет пустые гнезда.
Ishytori, Но ИМХО это нельзя применять к картинке из стартпоста потому, что на ней мальчик как раз заморочился и нарисовал дофига объектов-звезд.
Мне кажется, можно (я не пытаюсь спорить ради спора, я хочу объяснить свою точку зрения). Если говорить о сложности, то в рисунках с синими облаками в пейзаже может быть тоже много объектов - птицы, самолеты, солнце, насекомые, радуга и прочее. И они сложнее, чем на рисунке из поста - здесь просто разноцветные «звезды» натыканы.
Дети так рисуют, но с возрастом они рисуют больше наоборот - небо синее, облака белые. Тучи я не рисовала, насколько я помню, вообще никогда. Это именно было ясное небо, только вот такое инвертированное. Думаю, это что-то значит не с точки зрения здравого смысла или знаний, а с какой-то психологической точки зрения. То есть это что-то значит для определенного возраста. Ну, мне так кажется, исходя из опыта собственного детства, так как переход от синих облаков к белым я помню и он совпадал с таким же у сверстников. Так же я помню, когда меня взрослые спросили, чего, мол, облака синие, а не наоборот, я была сильно удивлена и это было для меня открытием. Я сразу же попробовала нарисовать наоборот и было ощущение чего-то неправильного.
Поэтому я предположила, что не цвет фона был камнем преткновения, так как учительница по ИЗО должна была по идее уже сталкиваться с белым небом вместо синего.

Если это к моему комментарию
Нет-нет, я уже выше объяснила. Я вот тоже не знаю, что могло ей не зайти. Корабль виден и даже подписан, солнце есть, звезды есть. В общем очень жаль, что здесь нет ее объяснений. И мне было бы вдвойне жаль, если бы эта учительница их ребенку так не дала бы.

2018-05-01 в 05:08 

Ishytori
Музыковедьма
watashi desu, я тоже не поспорить, а сугубое ИМХО)) Звезды все же, по идее, часть фона: их много, они разбросаны равномерно вокруг объекта-космического аппарата. Т.е. получается, что фон вроде как начат, но не дорисован. Тучки на детских рисунках с белым небом обычно все же более-менее равнозначны, как и солнце, самолетики и все такое прочее.

У меня фиксации именно на синих тучках вроде как не было :laugh: (Зато подружка говорит, что рисовала именно синие.) Рисовала и серым контуром, и синим контуром - по-моему, даже чаще, чем зарисовывала. А вот про фон в началке думала очень мало. Т.е., классу к третьему уже регулярно на рисунках он появлялся, но тут фишка в том, что у меня мать весьма неплохо рисовала, и я тоже рисовала лет с 4 дома на постоянной основе, и что-то думала и про цвета, и про композицию, и даже с натуры как-то камешек на столе нарисовала, с попыткой в светотень и прочие тонкости :laugh:
А так - мне все еще кажется, что это от непонимания того, что фон тоже должен быть как-либо нарисован. Ребенок рисует объекты - траву, зверушек, самолеты, машинки, солнышко, тучки и прочее. И вот он их нарисовал, и рисунок готов, что еще делать-то? И обычно где-то ток под конец началки/в начале средней школы появляется понимание, что фон тоже должен быть. Это если не было хорошего преподавателя ИЗО/кружка/родителей/еще кого, кто задал бы ребенку вопрос, а почему вот все это нарисованное вот так без ничего висит. ИМХО это связано все же с психологией восприятия у детей (пространства в том числе).

И мне было бы вдвойне жаль, если бы эта учительница их ребенку так не дала бы.
Вот, собственно, потому я и считаю, что мамочке в истории стоило пойти вместе с ребенком к преподавательнице и попытаться разобраться с ней. Ребенок может что-либо неверно понять/не услышать/забыть, так что стоит повторить объяснения еще раз вместе со взрослым, который проконтролирует и, если что, поработает переводчиком для ребенка. Или все-таки убедиться самолично, что именно преподаватель не прав.
Но не, мамочка написала в Роскосмос :\ Со всеми вытекающими :\

2018-05-01 в 09:34 

olgamoncher
Бери Шанель, пошли домой!
Втроем Втройне Веселей, ваша личная злоба по поводу учеников, которых, сдается мне, вы ненавидите, как и большинство учителей.
знаете, я бы вас попросила!
Начать с того, что сам рассказ в посте начинается с выпадов в сторону учителей, продолжился в комментах, и вот вы уже смело обобщаете, придираясь к способу ведения дискуссии отдельного человека, которого даже не знаете ни лично, ни по работе.
Я учитель. Знакома со множеством своих коллег, очень разных как по характерам, так и по профессиональным качествам. Приписывать нам всем ненависть и злобу по отношению к ученикам - это, знаете ли, сильно.
Вы когда-нибудь задумывались, какими усилиями и методами достигается результативность обучения вашего и любого другого ребенка? Потому что извините, но даже не уроках музыки и ИЗО в школе нет такого понятия - "рисуй/пой/играй как хочешь, самовыражайся". Все это занятия, выстроенные по определенному методическому плану, в котором учитывается освоение и закрепление нарабатываемых навыков.
Дети в большинстве своем учиться не любят, нарабатывание нейронных связей достаточно трудоемкий процесс, они быстро теряют концентрацию(семилетки где-то за 20 мин.), за время урока нужно мотивировать по несколько раз, а учитывая, что общие объяснения они обычно пропускают мимо ушей, то нужно подойти и втолковать каждому лично. Теперь представьте, что в вашем классе 25-32 учеников и результативность должна быть у каждого.
Я не знаю, как вы представляете себе учительскую любовь/ненависть к детям. Возможно, это такой же шаблон, как и рисование елок треугольниками, а птиц галочками.
Открою вам страшный секрет - учителя и не должны любить своих учеников. В должностных инструкциях этого, знаете ли, не написано. Так же как и врачи не обязаны любить пациентов. И в медицину, и в педагогику идут из любви к профессии. Так же как и в литературу, и в науку.

Мы тут разбираем частный случай, в котором почти нет информации о действиях и мотивах педагога, но ярче солнц сияет ЧСВ мамы Екатерины.
Видимо, действительно, очень просто считать корнем зла именно школу, раз реакция комментаторов такова, как она есть.

И ещё раз - педагог завернула работу из-за "белого" космоса, к аппарату претензий не было. Я бы тоже обязательно завернула. Потому что можно говорить о Пикассо, Кандинском и Леже, но богу - богово, а цезарю - цезарево.

2018-05-01 в 10:03 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
olgamoncher,

1. К вам-то вопросов не было, а были вопросы к учителю искусствоведу, который в обычной речи не стесняется употреблять мат и даже возможно думает, что мат ее украшает, позволяет казаться более значимой и крутой.

2. Начали в с того, что учителя не злобные. Завершили тем, что детей любить не обязаны. И то, и другое верно, учитель должен быть профессионалом. Ничего не писал о любви детям, вы неверно прочитали мои слова: "Учитель - это призвание прежде всего, внутреннее чувство, радость и долг"

Если какому-то учителю не знакома внутренняя радость от передачи своего умения талантливому ребенку. Если нет внутреннего желания учить. Если нет чувства долга и ответственности за хорошо выполненную работу с результатом - то и призвания нет в данной области. а есть просто рутина и кабала, желание поскорее дотянуть лямку.

Это относится к любой профессии, собственно. Или она любимая или нелюбимая, соответственно и отношение разное. Разница видна хорошо. Особенно хорошо она заметна, когда из педагогического приходят молоденькие, с горящими глазами, кучей методик и огромным желанием свернуть горы. Через 2-3 года глаза потухают и они становятся как все. Главное в этот момент не потерять профессионализм и не скатиться в минус.

3. Выше просто ремарки и отвечать на них не обязательно совсем. А спросить хотел бы вот что: чем ценны картины кубистов, сюрреалистов и прочих авангардистов? Чем они зачастую отличаются от рисунков шизофреников (было где-то сравнение в сети, почти ничем, кроме более четких линий)? Почему они стоят миллионы долларов?

Интересно было бы услышать про объективную ценность данного художества, почему она так высока?



Или любых других художеств

2018-05-01 в 11:06 

watashi desu
Уже пушинки парят над тлеющим терном. Скоро твоя перчатка сочтет пустые гнезда.
Ishytori, я тоже не поспорить, а сугубое ИМХО))
Тут я не буду спорить) И так, и так может быть, а может быть - это что-то третье, мы тут в голову ребенку не залезем)

ИМХО это связано все же с психологией восприятия у детей (пространства в том числе).
Мне кажется, мы приходим примерно у одному и тому же. Что то, что дети рисуют небо "наоборот" - является какой-то частью нормы. По-моему - это что-то из психологии определенного возраста (грубо говоря - «ребенок рисует небо белым, значит он счастлив в семье». Разумеет, нет, объяснение, если оно есть, не такое, я это как гипотетический пример). По-вашему - что это этап развития такой и что понимание, что небо нужно закрасить, придет позже с возрастом.
Мне очень интересны, кстати, оба варианта)) Интересно все же, почему небо наоборот? Я гуглила, но ничего не выяснила.

у меня мать весьма неплохо рисовала, и я тоже рисовала лет с 4 дома на постоянной основе
Я тоже :vo: У меня мама - художник оформитель, я постоянно что-то рисовала. Но облака были синие :-D

Вот, собственно, потому я и считаю, что мамочке в истории стоило пойти вместе с ребенком к преподавательнице
Меня цапануло, что из текста, из прямой цитаты мамы, получается, что она его завернула безо всяких объяснений. То есть уже как-то не очень правильно поступила.
Если бы учительница дала объяснение ребенку сразу, то и люди бы сразу что-то конкретное писали в Роскосмос - про небо или про шатл или ещё про что.
А так выходит, что учитель рисунок завернул и сразу же не объяснил, почему так сделал. Все же не думаю, что ребенок бы объяснение, если бы оно хоть какое-то было, забыл бы (но тут я по себе сужу, конечно же, дети разные).
Задание творческое, если бы мальчик пример неправильно решил - это одно, тогда можно было бы ему сказать просто "неправильно, иди думай", так как решение у примера только одно и выводится по строгим правилам. А задание "нарисуй космос" явно имеет больше одного решения, тут сколько детей, столько и видений. Без разницы, как считает учитель - все ли должны рисовать по какому-то шаблону или же каждый прав по-своему. Свое несогласие учитель никак не обосновал - и вот это и плохо. Точнее, она сказала: таким космос не бывает. Это что-то как-то не очень((
Я понимаю, что это получается утверждение со слов мамы и плюс со слов ребенка - сломанный телефон. Но если учитель правда вот так сделал - посмотрел на рисунок, сказал «таким космос не бывает» и просто отправил с этим домой - вот это вот не круто(

Но не, мамочка написала в Роскосмос :\ Со всеми вытекающими :\
Так вытекающих-то нету, по сути. Школа и учитель не указаны. То, что интернет их сейчас обсуждает никак на карьеру учителя не повлияет. Что, конкретно сделают люди после майских праздников, мы не знаем.

2018-05-01 в 16:03 

olgamoncher
Бери Шанель, пошли домой!
Втроем Втройне Веселей, 3. Выше просто ремарки и отвечать на них не обязательно совсем. А спросить хотел бы вот что: чем ценны картины кубистов, сюрреалистов и прочих авангардистов? Чем они зачастую отличаются от рисунков шизофреников (было где-то сравнение в сети, почти ничем, кроме более четких линий)? Почему они стоят миллионы долларов?
Интересно было бы услышать про объективную ценность данного художества, почему она так высока?

Я охотно отвечаю на подобные вопросы, т.к. историк искусства по первому образованию и в свое время защищала диплом по Уорхолу.
читать дальше

2018-05-01 в 16:36 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Ценность любого произведения искусства состоит в степени отзывчивости зрителя.

То есть первая приведенная картина Пикассо "Моряк" стоит 70 миллионов долларов (4.2 миллиарда рублей) потому что зритель очень отзывчивый? Ее покупают не как инвестицию, чтобы потом продать за 700 миллионов долларов, а покупают чтобы ей наслаждаться? Я правильно понял вашу мысль?

Отдельной ремаркой (без комментариев) замечу, что на планете из 7 млрд людей сейчас 1 млрд человек живет на 1 доллар в сутки (на 60 рублей). А 40000 человек умирают в день от голода. В связи с этим, степень цинизма весьма поражает - когда искусство превратилось в гротеск, когда нужно не искусство, а просто жажда наживы, где картина - это просто как слиток золота, которое всегда будет только дорожать.

Впрочем, это относится не только к искусству, а, например, к футболу, где по полю бегают 22 долларовых миллионера. Это наверное можно назвать отзывчивостью на спорт - ведь бег это круто... И он определенно стоит таких денег, ведь бег это очень красиво.

Вот только вы, как учитель и настоящий единичный ценитель искусства (кому оно интересно кроме искусствоведов, у каждого свои интересы, а интересного в мире много - что не умаляет интерес к истории искусства. Просто это далеко не всем интересно, как вы полагаете)... В любом случае вы, как учитель, за всю жизнь не заработаете хотя бы на мерседес (просто всё потратится на текучку). А на картину "Моряк" вы заработаете только за 11 тыс лет.

Какой отсюда вывод? Да никакого... Какова мораль? Ее нет.
Ну разве что... Делай что хочешь, что тебе нравится, самореализуйся, видь мир и жизнь так, как нравится именно тебе. А не миллионам других людей со своими тараканами "как надо видеть мир"

2018-05-01 в 16:40 

Ishytori
Музыковедьма
watashi desu, я не спорю, что если объяснения не было, то это неправильно. Я просто считаю, что если его действительно не было, надо идти и разбираться к учителю (или в крайнем случае к директору), а не писать в Роскосмос.
По поводу же того, что мальчик мог или не мог забыть объяснение - у меня есть дети, которые на уроке могут вместе со мной разбирать примеры у доски, а потом на следующий урок ныть "Мы такого не учииииилиии!11" Особенно отличается подобным один мальчик в 4 классе: у этого и никогда д/з не было (а если было, мама забыла сказать!11), и вообще мы ничего никогда не учили. Я не говорю, что мальчик из истории обязательно такой - но дети действительно бывают очень разными.

Так вытекающих-то нету, по сути. Школа и учитель не указаны. То, что интернет их сейчас обсуждает никак на карьеру учителя не повлияет.
Зато ситуация повлияет на отношения учитель-ребенок-родитель, как выше написали. Вот это очень некруто.

olgamoncher, ИМХО вы зря пытаетесь что-либо объяснить человеку про сложности преподавания и все прочее. Не впервые вижу данного кадра в дискуссиях, и у него всегда тактика перейти на личности, обвинить оппонента в чем-либо и попытаться заставить его оправдываться, что он не верблюд, попутно приосаниваясь на его фоне и поплевывая свысока :nope:

А что касается картины - ИМХО там была попытка "сюрреалистам/кубистам/супрематистам можно - значит, и маленькому ребенку тоже, нет никакой разницы, ятаквижу и все!11" Человек не понимает, что любое произведение искусства - будь то картина, новелла или симфония - рождается в определенном культурном контексте, а не само по себе в вакууме. Ему предшествуют определенные каноны красоты, того, как правильно - и художник/писатель/композитор с ними взаимодействует посредством своего произведения. И именно этим в первую очередь отличается от ребенка, который рисует задание в школе.

2018-05-01 в 16:46 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
А что касается картины - ИМХО там была попытка "сюрреалистам/кубистам/супрематистам можно - значит, и маленькому ребенку тоже, нет никакой разницы, ятаквижу и все!11"

конечно. У каждого своя жизнь и каждый имеет право делать с ней всё, что захочет именно он. Видеть так, как хочет он. Думать так, как хочет он, только не навязывая другим, не мешая им. Это право не зависит от известности или популярности человека, это неотъемлемое право каждого человека, его просто нельзя отобрать... Но зато силой можно навязать своё и человек скопирует поневоле чужое, подавив себя. Потому что "так надо".

Попытки же навязать стереотипы приводят в среднем возрасте к внутренней злобе, которая непонятно отчего взялась, ведь раньше была такая хорошая добрая милая девочка. Когда-то... В детстве...

2018-05-01 в 17:16 

watashi desu
Уже пушинки парят над тлеющим терном. Скоро твоя перчатка сочтет пустые гнезда.
Ishytori,
Зато ситуация повлияет на отношения учитель-ребенок-родитель, как выше написали.
Опять же из собственного опыта и только лишь из-за того, что дети (и люди) все разные. Не всегда плохо, когда на эти отношения что-то влияет. Если всем участникам в итоге хватит такта, опыта, знаний, способности пойти на какую-то уступку и попытаться понять другого, то тогда из конфликта может получиться что-то более прогрессивное, что-то новое. Люди могут лучше понять друг друга. Представим эту ситуацию в позитивном ключе - мама не смогла связаться с учительницей, так как у учительницы были выходные, а потом сразу майские праздники (мама в интервью пишет, что была в недоумении, а не разозлилась или что-то подобное). Деятельный папа от балды или по приколу написал в Роскосмос. Ответа не ждал, но получил. Может, они хотели после майских к учителю и так пойти, а сейчас просто захватят ещё и эту распечатку до кучи.

У меня в детстве были отношения я-учитель и я-родитель. То есть, у меня не было никакой связи родитель-учитель. Я сама делала все ДЗ на продленке, сама их вместо учителя проверяла, используя зеленую пасту, сама расписывалась за маму в дневнике (ни от кого ничего не скрывая, разумеется). И сама же после 9-го класса решила школу бросить.
Конечно, если в данной ситуации учитель - жертва, родители пойдут с распечаткой прямо к директору или ещё дальше и если на него свалятся ещё 10-к подобных родителей и будут все разом строчить во всякие инстанции, то учителю не позавидуешь, он этого совсем не заслужил.
Но опираясь на опыт своего школьного детства, не могу сказать, что угловатые или не совсем ровные отношения учитель-ребенок-родитель - это плохо. У меня и этого не было. Ребенку, который в начальной или средней школе, фактически невозможно в одиночку спорить со взрослым, который не прав.

2018-05-01 в 19:25 

olgamoncher
Бери Шанель, пошли домой!
Втроем Втройне Веселей, я вам про Фому, вы мне про Ерёму :lol:
Так значит, когда вы вопрошали о "ценности", вы имели в виду прежде всего ценность долларовую? А я как дурак, принялась распинаться о ценностях культурных :laugh:
Диалога действительно не получится)
Положа руку на сердце, мне тоже близки темы социального неравенства в мире, но приплетать их в данный момент в дискуссии об искусстве - немножечко моветон)
Вот только вы, как учитель и настоящий единичный ценитель искусства (кому оно интересно кроме искусствоведов, у каждого свои интересы, а интересного в мире много - что не умаляет интерес к истории искусства. Просто это далеко не всем интересно, как вы полагаете)...
К огромному счастью, круг моего общения состоит из людей, которые осознают необходимость именно культурных ценностей в своей жизни и понимают, что быть, например, современным образованным человеком (интеллигентом, пардон за устаревшее слово) и не знать, в чем состоят открытия живописи того же Пикассо, Кандинского или Шагала - нонсенс.
По роду занятий мои друзья - бухгалтеры, юрист, логист, бьюти-консультант, педагоги, тату-мастер, автослесарь, дизайнер кухонь, фрилансеры, переводчики и даже, оужас! одна маникюрша. Это к вашей ремарке "кому оно интересно кроме искусствоведов"(с).
Оказывается, знаете - очень много кому.

В любом случае вы, как учитель, за всю жизнь не заработаете хотя бы на мерседес (просто всё потратится на текучку). А на картину "Моряк" вы заработаете только за 11 тыс лет.
Почему-то это меня ничуть не огорчает :laugh:
А вас - почему?)

2018-05-01 в 19:29 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
olgamoncher, да, денежную )))) То, что ценность есть историческая - то она в том числе заключается в том, что никто раньше так не делал. Может чуть похоже делали, а вот так нет. То есть новое - оно остается в истории... А шаблонное нет. Понимаете о чем я?

А вас - почему?)

да тоже не огорчает, про деньги это так, просто к слову )))

В целом же, я о свободе самовыражения. Чем оно уникальней - тем ведь лучше для самого человека... Намного лучше, чем под копирку... Изобразительное искусство - это не точная наука, не фактическое знание, не копирование (если человек не работает реставратором). Это импрессия, свобода, мечтание, во-ображение, образная работа, подсознательное раскрытие... Можно сказать даже в чем-то внутренняя работа (медитация) с самим собой, в этом большая ценность изобразительного искусства для самого автора.

И вот, человек излил на бумаге своё подсознание, как оно воображает космос. А подсознанию неподвластна логика, логика это прерогатива мозга, а подсознание в простанородье называют душой (кстати, вы уверены, что после смерти ничего нет? А если есть - то точно ли после смерти космос не сияющий всем спектром электромагнетизма?).

И что этому человеку не говори - его подсознание не передумает, он просто замкнется и получит микротравму психики, закрываясь от враждебного мира. Вот так и получается черное небо... Когда теряется душа у детей и они становятся злобными взрослыми.

2018-05-01 в 19:43 

olgamoncher
Бери Шанель, пошли домой!
Ishytori, спасибо за поддержку!
Просто периодически приходится офигевать от того, насколько общепринят у нас в стране низкий уровень культурной образованности. Более того - насколько общепринято им приосаниваться.
Я постоянно талдычу ученикам - "читайте, ходите на выставки, смотрите, думайте, старайтесь мыслить нешаблонно, учитесь у лучших, ищите себе идеальных сенсеев, не отступайте от своих идеалов, стремитесь всегда превосходить себя вчерашних" - но по-настоящему начинать нужно с их родителей, для которых общие фразы вроде Какой отсюда вывод? Да никакого... Какова мораль? Ее нет. уже вершина интеллектуальной аргументации.
Если человек не проявит свою собственную волю и не начнет мыслить самостоятельно - из болота его не вытянет ни один бульдозер.
Очень жаль, что многие так и не спохватываются.
А меж тем невежество довольно агрессивный к распространению вирус.

2018-05-01 в 20:04 

olgamoncher
Бери Шанель, пошли домой!
Втроем Втройне Веселей, Понимаете о чем я?
Извините, но нет.
Вы изъясняетесь каким-то словесным месивом.
В целом же, я о свободе самовыражения. Чем оно уникальней - тем ведь лучше для самого человека... Намного лучше, чем под копирку... Изобразительное искусство - это не точная наука, не фактическое знание, не копирование (если человек не работает реставратором). Это импрессия, свобода, мечтание, во-ображение, образная работа, подсознательное раскрытие... Можно сказать даже в чем-то внутренняя работа (медитация) с самим собой, в этом большая ценность изобразительного искусства для самого автора.
У вас очень голуборозовые представления об искусстве, выдающие полное незнание творческой кухни. Все совсем не так.
И вот, человек излил на бумаге своё подсознание, как оно воображает космос.
Простите, а вы вообще в курсе, что такое "подсознание" и почему оно так называется?
а подсознание в простанородье называют душой
Вы изумительны! :lol:
А если есть - то точно ли после смерти космос не сияющий всем спектром электромагнетизма?
Что у вас было в школе по физике?) А по литературе?

И что этому человеку не говори - его подсознание не передумает, он просто замкнется и получит микротравму психики, закрываясь от враждебного мира. Вот так и получается черное небо... Когда теряется душа у детей и они становятся злобными взрослыми.
Вишенка на торте. Смешались в кучу кони, люди, враждебный мир, черный космос, душа, подсознание и враждебный мир. Люди, львы, орлы и куропатки.
Я вас умоляю - думайте, прежде чем начать бегать пальцами по клавиатуре. И вообще - маскировать свое невежество фиалочностью и ранимостью натуры как минимум нечестно.
Знание многих слов не равно пониманию стоящего за ними смысла.

2018-05-01 в 20:10 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Извините, но нет.

Вроде написал всё четко. Пикассо остался в истории потому что он был нешаблонен и нов, уникален. Что именно в этом непонятно?

Простите, а вы вообще в курсе, что такое "подсознание" и почему оно так называется?

прощаю. Немного слышал, но если вы желаете просветить неуча - можете рассказать

Что у вас было в школе по физике?) А по литературе?

Школу я закончил почти на отлично, с 4 четверками (потому что не платил за медаль), по физике отлично. Политехнический университет с красным дипломом. Сдал кандидатский минимум и написал диссертацию на кандидата технических наук (отец доктор наук и генетика хорошая).

Вам, как гуманитарию, позволительно не знать, что космос весь пропитан ослепительным сиянием в бесконечном диапазоне электромагнитного излучения. Только глазами вы это не видите, да и об устройстве глаза скорее всего знаете немного. Зато это видят приборы, из той самой физики. Всё изучение космоса, собственно, и построено на изучении этого электромагнетизма разного спектра.

Вам можно этого не знать. И ребенку позволительно рисовать небо белым. Вас за ваше незнание никто не винит, но на ребенка зато накинулись... Это правильно, он слабый и незрелый, ничего не ответит.

Ваша рефлексия удивила, мне показалось, вы интеллигентный человек. Но вот, начали передергивать и указывать что мне делать. Это означает что всё, аргументов нет и дальше начнется пена у рта, как у вашей коллеги? Пока не началось, стоит завершить дискуссию наверное? Уважаемый искусствовед...

2018-05-01 в 20:34 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Я постоянно талдычу ученикам - "читайте, ходите на выставки, смотрите, думайте, старайтесь мыслить нешаблонно, учитесь у лучших, ищите себе идеальных сенсеев, не отступайте от своих идеалов, стремитесь всегда превосходить себя вчерашних"

Странно, что вы это талдычите ученикам, но при этом, в данной теме вместе с вашей коллегой заявили, что это самое нешаблонное мышление завернули бы. То есть отстаиваете ровно обратную точку зрения в виде: "небо обязано быть черным и точка. И хоть ты выспись, вот тебе неуд, иди перерисовывай".

Не вяжутся ваши слова, возможно вы запутались и отстаиваете что-то не то в данной теме - не нешаблонность о которой вы написали, а ровно противоположное, то есть стандарт на рисование, "делай как все", "подражай", "копируй", "рисуй как сказали, а не как выражаешь себя". Но, как сказал выше, изобразительное искусство, как и музыка, и искусство в целом, никак не связаны с четкой логикой и всем перечисленным. Странно, что это нужно объяснять двум учителям сферы искусства.

2018-05-01 в 21:33 

olgamoncher
Бери Шанель, пошли домой!
Вам, как гуманитарию, позволительно не знать, что космос весь пропитан ослепительным сиянием в бесконечном диапазоне электромагнитного излучения. Только глазами вы это не видите, да и об устройстве глаза скорее всего знаете немного.
Да, как гуманитарий я мало что знаю об электромагнитном излучении космоса.
Правда, кое-что знаю обустройстве человеческого глаза, раз уж преподаю цветоведение, которое начинается исследованиями Гете, Ньютона и Рунге)
Интересно другое - как человек с высшим техническим образованием аргументирует словами типа "подсознание", "душа", "враждебный мир",вы уверены, что после смерти ничего нет? В наборе не хватает разве что мировой гармонии и торсионных полей.
Но как же научная картина мира?

Не вяжутся ваши слова, возможно вы запутались и отстаиваете что-то не то в данной теме - не нешаблонность о которой вы написали, а ровно противоположное, то есть стандарт на рисование, "делай как все", "подражай", "копируй", "рисуй как сказали, а не как выражаешь себя".
Есть такое понятие, как возрастная педагогика. И она отвечает за постепенное формирование картины мира - каждому знанию свое время. Прежде чем навешивать на елку игрушки, её надо поставить. Сначала у ребенка нужно сформировать общую картину мира, потом её углублять. И на данном этапе (7-8 лет) космос должен быть черным, море - синим, а волосы у принцессы - желтыми. И только лет через пять вы можете начать объяснять, что некоторые звенья картины мира не статичны и их можно и нужно пересмотреть. Если вы пропускаете какие-то этапы в развитии, вы получите, вероятно, архитворческого ребенка, который при этом, простите, будет сморкаться в общее полотенце, рисовать ногами и вслух обсуждать интимную жизнь родителей - ведь это же так нешаблонно, у нас творческий ребенок, он так видит! У меня были такие ученики.

И согласна, что дискуссия заходит в тупик.
Каких ещё аргументов и относительно чего вы ещё от меня ждете - непонятно.
Вы спросили меня о ценности приведенных вами в качестве образцов картин - я ответила.
О белом космосе (который, согласно некоторым гипотезам, вообще даже и не белый и не черный, а цвета топленого молока, а уж если рассматривать снимки с Хаббла, то звездные скопления и туманности вообще играют всеми цветами радуги) тоже разговор давно завершился.
Ошибки учителя разобрали, право беззащитного и слабого ребенка рисовать как он "видит" тоже. Отсутствие моей интеллигентности - туда же)
Итак, заканчиваем?)
:smoker:

2018-05-01 в 21:50 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
olgamoncher, психология - мое хобби.

Но как же научная картина мира?

а что я сказал ненаучного? Про жизнь после смерти? Вы полагаете, что ученый обязан не верить в нее? Но никто никому ничего не обязан, а вера - это как раз прерогатива подсознания. Если бы вы умели с ним работать... но оставим эту тему, человек без души, которому все дети должны - он не поймет. Хоть и верит тихонечко по ночам, что не умрет, как и его родные. Ответ здесь есть - но не для вас, не просите, а продолжайте злиться, опровергать, возмущаться и придумывать какие-то там торсионные поля, о которых я не знаю, так как науке известно только 4 вида взаимодействий, то есть полей.

И на данном этапе (7-8 лет) космос должен быть черным, море - синим, а волосы у принцессы - желтыми.

кому должен? Никто никому ничего не должен. Если должен - расскажите почему. ИЗО - это не наука, это не факты, это именно воображение.

О белом космосе (который, согласно некоторым гипотезам, вообще даже и не белый и не черный, а цвета топленого молока, а уж если рассматривать снимки с Хаббла, то звездные скопления и туманности вообще играют всеми цветами радуги) тоже разговор давно завершился.

:hah: Что, правда? Погуглили пытаясь меня поймать и кое чему научились у неуча? Это радует.

Итак, заканчиваем?)

не возражаю

2018-05-01 в 21:57 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Но как же научная картина мира?

дополнительно немножко информации для самообразования по этой теме (можете погуглить в попытках меня поймать на ошибке и удостовериться в сказаном).

Всё, чем занимается наука - это фиксирует факты наблюдений. Больше она не занимается ничем. Научной картины мира не существует, наука не отвечает на вопрос "почему". Тем более наука ничего не отрицает, а всё проверяет. На сегодняшний момент есть великое множество научных парадоксов, непонятных явлений и невычисляемых расчетов. Наука знает далеко не всё, но в том и заключается - чтобы всё узнать.

Картиной мира занимается философия. Это тоже мое хобби и уже гуманитарная сторона вопроса. В которой душа есть вполне, только не в религиозном смысле. Само это слово произошло от греческого "психея", то есть душа - это психика. А рулит психикой именно подсознание. Этим уже занимается психология (наука о душе в прямом переводе, см википедию)

Наука же занимается проверкой фальсифицируемых гипотез. Критериями фальсификации является теорема философа Байеса или более современный критерий Поппера. Но Байес более популярен в научном методе. Если сказать иными словами - то всё, что может быть опровергнуто в результате проверки - это является научной гипотезой и их наука проверяет. Всё остальное, что экспериментально опровергнуто быть не может, то есть непроверяемо - наука не проверяет, не опровергает и не отрицает.

2018-05-01 в 22:18 

Ishytori
Музыковедьма
watashi desu
Если всем участникам в итоге хватит такта, опыта, знаний, способности пойти на какую-то уступку и попытаться понять другого, то тогда из конфликта может получиться что-то более прогрессивное, что-то новое.
Родители уже поступили нетактично, вовлекая на первом же этапе общения совершенно стороннюю организацию. Если бы они обратились в Роскосмос после заявления учительницы "На этом рисунке какая-то хрень!" - я была бы только за них. Но они сделали это еще до попытки поговорить с учительницей (если там действительно было дело в выходных, стоило просто подождать - в конце концов, учитель != работа 24/7, у него тоже должно быть личное время, и он вполне может отключать на это время рабочий телефон).

У меня в детстве были отношения я-учитель и я-родитель. То есть, у меня не было никакой связи родитель-учитель.
Прошу прощения, но мне кажется не совсем адекватным натягивать ваш личный опыт на все ситуации. У вас не было, у кого-то было. У меня сейчас есть группа в вайбере, куда добавлены все родители, и где публикуются все новости, ведутся обсуждения касательно концертов и прочих внеурочных мероприятий, постятся фотографии каких-либо общих проектов. Многие родители сами интересуются, как там оно. что получается, что не получается, как успехи. Преподаватели разные, как и родители.

Ребенку, который в начальной или средней школе, фактически невозможно в одиночку спорить со взрослым, который не прав.
С этим я и не спорю. Но именно поэтому родители должны в первую очередь инициировать контакт с учителем и во всем разобраться, а не писать в сторонние инстанции.

olgamoncher, да не за что) Приятно видеть коллегу и единомышленника в треде :buddy:

2018-05-01 в 22:33 

olgamoncher
Бери Шанель, пошли домой!
Втроем Втройне Веселей, мне хватает знаний, чтобы не лезть в Гугл посреди разговора. И да, при этом я могу вести три-четыре дискуссии одновременно не с вами.
О том, что Хаббл делает снимки сверхновых и Конской головы - конечно, сакральное знание, которое можно получить только посредством общения с вами) Ибо иных источников распространения знаний не существует.
А вот вы, видимо, гуглите, и активно, очень рада за вас.
Погуглите заодно и за современное искусство, и за подсознание, и за психологию, раз уж она ваше хобби, особенно возрастную.
Спасибо за общение, спокойной ночи)

Ishytori, дважды коллега, приветствую!:umnik:

2018-05-01 в 22:42 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
olgamoncher, ну раз у вас знаний хватает, так может быть хоть вы ответите какого цвета солнце в космосе? )))) Надо же узнать, интересно :read:

2018-05-01 в 22:49 

olgamoncher
Бери Шанель, пошли домой!
Втроем Втройне Веселей, предполагаю, что белое или голубое, но уточнять где-то лишь ради вашего удовольствия не стану.
Мне действительно больше неинтересно с вами общаться, извините.
Спокойной ночи - 2

2018-05-01 в 22:54 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
olgamoncher, вас ведь и вашу коллегу никто не тянул за язык когда вы бросались неучами, невежеством, необразованностью и прочими необдуманными словами по отношению к совершенно незнакомому вам встречному человеку. Просто так, потому что вам захотелось.

Кроме того, я, как ваш случайный и неожиданный учитель в этой теме, который показывает пример как профессионально и уважительно поступать с непослушными детьми (обучать, а не прогонять) - не могу не завершить начатое. Поэтому вам придется выслушать и осознать ошибочность своего импульсивного поведения в этой теме. Впрочем, вы уже отлично всё поняли, это уже знаю.

Что касается солнца - то во-первых это абсолютно черное тело, практически идеальное. Во-вторых оно нагрето примерно до 5700К на поверхности и имеет собственный спектр излучения, выглядит этот спектр вот так:



Солнце излучает максимум энергии в зеленом диапазоне, то есть оно зеленое. Или по крайней мере зеленоватое.
Спокойной ночи.

2018-05-02 в 00:35 

Ishytori
Музыковедьма
Да уж, воистину, если человек хочет выгулять ЧСВ, он это сделает, даже если с ним никто не будет разговаривать :lol:

2018-05-02 в 00:41 

Втроем Втройне Веселей
... лучше стану я гепардом, побегу за горизонт...
Ishytori, вы и ваша коллега разговариваете со мной уже два дня и три страницы. Это непохоже на "никто не разговаривает"

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Что ты ищешь в тишине звезд?

главная